https://telefon-doveria.ru/ #дтдрядом
Рекомендации педагога – психолога для студентов: подготовка к экзамену
Любые экзамены – стресс. Они требуют от студента мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет вам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена.
Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учится в техникуме, по силам сдать экзамены. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
«Скорая помощь» в стрессовой ситуации (саморегуляция)
Дыхание: через глубокий вдох, задержку дыхания на пике вдоха и медленный выдох (после выдоха мысленное произнесение короткого слова). Ни в коем случае нельзя удлинять вдох, это влечет за собой гипервентиляцию мозга и измененное состояние. Противострессовое дыхание – главный компонент психосоматического равновесия
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Известен еще такой метод изучения ( по — английски он называется survey, question, read, recite, review», или SQ3R, т.е. обзор, вопрос, чтение, пересказ, повторение»).
Первый шаг – обзор материала: просмотр заголовков и беглое чтение, чтобы предоставить общее содержание.
Второй шаг – читать текст, и по ходу чтения пытаться найти ответы на поставленные вопросы.
Третий шаг – читать текст, и по ходу чтения пытаться найти ответы на поставленные вопросы.
Четвертый шаг – ответить на эти вопросы.
Пятый, заключительный, шаг – повторить материал (останавливаясь подробно на трудных местах).
Рекомендации психолога: «Как не следует себя вести в конфликтной ситуации»
Перечень действий, усугубляющих конфликт:
- Перебивание партнера
- Сознательные или несознательные проявления личной антипатии.
- Мелочные придирки.
- Принижение партнера, негативная оценка его личности.
- Угрозы.
- Высказанное партнеру подозрение в его негативных побуждениях.
- Подчеркивание разницы между собой и партнером.
- Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.
- Устойчивое нежелание признать свои ошибки.
- Постоянное навязывание своей точки зрения, давление.
- Попытки подменить объект конфликта, сместить его в другую плоскость.
- Систематические отказы и отрицания слов партнера.
- Негибкость поведения (ригидность).
- Демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт.
- Создание дефицита времени для решения проблемы или резкое убыстрение темпа беседы.
- Проявления некомпетентности.
- Неискренность.
- Несдержанность.
- Посягательство на реальные или воображаемые права человека.
- Нарушение персонального пространства.
- Нетерпимость
Рекомендации по урегулированию конфликтов
Процедура урегулирования конфликтов выглядит следующим образом:
— воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;
— не делать поспешных выводов;
— при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;
— научиться ставить себя на место другой стороны;
— не давать конфликту разрастись;
— проблемы должны решаться теми, кто их создал;
— уважительно относиться к людям, с которыми общаешься;
— всегда искать компромисс;
— преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.
Реагирование на конфликтное поведение
Человек попадет в различные жизненные ситуации. И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими в жизни. Как реагировать на такие ситуации?
- Главное — внутреннее принципиальное отношение.
- Мудрость. Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей — явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже.
- Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо.
- Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства. Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. “Здесь могут низке поступить, унизить нас они не могут!”. Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите словам другого? И из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают.
- Ваша ответная агрессия — неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию.
- Миролюбие — ваш союзник.
- Будьте готовы признать свою вину. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас.